Английская версия

О Центре

НМИЦ здоровья детей в соц. сетях

    

Если у ребенка плохой аппетит

   Немало огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит их ребенка, поскольку он является одним из показателей состояния здоровья малыша.

   Сниженный аппетит бывает при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и почек, нервно-психических расстройствах, хронических инфекциях, в том числе при тонзиллите, гайморите, избыточном разрастании аденоидов, глистных инвазиях, гиповитаминозе. Нередко от еды отказываются дети «непоседы», с так называемым синдромом гиперреактивности. Во всех этих случаях восстановить аппетит можно только при лечении основного заболевания. Поэтому, если ребенок постоянно «не хочет есть», следует, сначала посоветоваться с лечащим врачом.

   «Желание есть» (аппетит) тесно связано с уровнем глюкозы в крови, деятельностью органов пищеварения и центральной нервной системы. Чувство голода появляется при длительных перерывах между приемами пищи, которые приводят к снижению уровня сахара в сыворотке крови и рефлекторному сокоотделению в желудке; Выделение пищеварительных соков повышается в ответ на прием пищи, на него влияют также запах пищи, окружающая обстановка и настроение ребенка.
Возбуждению аппетита и улучшению усвоения пищи способствуют:

  • режим питания, обеспечивающий ритмичную работу органов пищеварения, своевременное и максимальное сооковыделение,
  • вкусно приготовленная еда и красиво сервированный стол,
  • хорошее настроение ребенка и готовность его к принятию пищи; самостоятельное пользование ложкой или вилкой.

   Чтобы ребенок охотнее ел надо, по возможности, разнообразить меню, кормить его только в определенные часы и в спокойной обстановке, в чистом и проветренном помещении, не торопясь и ни в коем случае не заставляя его есть насильно. Все попытки развлечь малыша во время еды (картинки, сказки, игрушки и пр.) не способствуют улучшению у него аппетита, а лишь приучают есть, не замечая пищи.

   Нередко сами родители являются виновниками того, что малыш отказывается от еды. Это свойственно большей частью семьям, где не соблюдают режим питания, в промежутках между основными кормлениями подкармливают ребенка мучными и кондитерскими изделиями, фруктами, излишне нагружают жидкостью, особенно соками. Плохо едят дети, которые мало бывают на воздухе, мало двигаются и от этого становятся вялыми.

   Ребенок будет плохо кушать, если он переутомлен, если его посадить за стол разгоряченного подвижной игрой или расстроенного, «со слезами на глазах». Следует учитывать также температуру окружающей среды и тела малыша, поскольку при перегреве повышается жажда, а сокоотделение и аппетит уменьшаются. Поэтому настойчивое кормление детей в жару, в душном жарком помещении или во время лихорадки может вызвать у них тошноту и рвоту.

   Наконец, необходимо учитывать, что на формирование аппетита могут влиять природные особенности организма, такие как характер обмена веществ, состояние пищеварительной, нервной и эндокринной систем и пр. Отказ малыша от определенных видов пищи, например молока, рыбы или фруктов, нередко носит семейный характер.

   Вкусовые предпочтения ребенка складываются, как правило, под влиянием пищевого стереотипа семьи. Большое влияние на избирательность аппетита малыша оказывают вкусовые привычки семьи, например преимущественное употребление мясных блюд или гастрономических изделий, пристрастие к сладким и мучным изделиями и пр., а также социальные факторы, такие как материальное положение семьи и регион проживания.

    Не следует заставлять ребенка есть продукты, от которых он категорически отказывается. В противном случае у него может сформироваться негативное отношение к обстановке, связанной с кормлением, возникнуть тошнота и рвота только при одном упоминании об еде.

   К счастью вкусовые привычки детей со временем могут изменяться. Родителям же  следует быть терпеливыми и проявлять кулинарную изобретательность.

Оценка качества

Анкета на сайте Минздрава России

Анкета на нашем сайте

Аудит качества

Противодействие коррупции

Новости

  • Приказ МЗ РФ о назначении директора А.П. Фисенко
  • Авторский мастер-класс «МАММОЛОГИЯ от А до Я»
    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
     
    14 апреля 2018 года прошел  АВТОРСКИЙ мастер-класс «МАММОЛОГИЯ от А до Я».
     
    МК зарегистрирован в системе НМО и актуален для АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ, ОНКОЛОГОВ, МАММОЛОГОВ, РЕНТГЕНОЛОГОВ, врачей УЗИ, ПЕДИАТРОВ.
     
    Читал мастер-класс  (часть II) - Доцент, к.м.н., зав. отделением КДЦ ФГАУ НМИЦЗД МЗ РФ, Маммолог ( рентгенолог-гинеколог-онколог) МАРИНА ТРАВИНА
  • IV Всероссийская мультимедийная конференция "Актуальные вопросы современной перинатологии: "Сложный случай"
     
    26 апреля 2018 года

    г. Москва, Зубовский бульвар, д.4

    Международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня»
     
  • ШКОЛА ПЕДИАТРА: ОРФАННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
    Уважаемые коллеги!

       В целях актуализации вопросов диагностики и лечения редких и ультра-редких заболеваний у детей Союз педиатров России планирует проведение в 2018 году серии региональных образовательных мероприятий: «ШКОЛА ПЕДИАТРА: ОРФАННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ».

       Первая школа пройдет 17 мая 2018 года на базе Воронежской областной клинической больницы №1 (г. Воронеж, Московский пр-т, д.151).*

  • Обучающий практический мастер-класс «Тактика ведения пациентов детского возраста с патологией носа, околоносовых пазухи и глотки. Введение в педиатрическую эндоскопическую риносинусофарингохирургию»

       19 марта 2018 года прошел обучающий практический мастер-класс «Тактика ведения пациентов детского возраста с патологией носа, околоносовых пазухи и глотки. Введение в педиатрическую эндоскопическую риносинусофарингохирургию».

       Место проведения: ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России РФ; 119991, Москва, Ломоносовский проспект 2 стр. 1.

     

Партнеры